yarejka (yarejka) wrote,
yarejka
yarejka

Categories:

Грузовая подвесная канатная дорога; отвальная, маятниковая, однопутная, однопролетная, двухканатная.




Довольно таки редкий у нас способ образования отвалов. Нет, для транспортирования горной массы из забоев на промышленную площадку, конечно, используют почти все виды транспорта: конвейеры, трубопроводы, железные дороги, автомобили, скиповые подъемники и т.д. Подвесные канатные дороги не исключение, но в основном они одноканатные с кольцевым движением вагонеток, а тут мы имеем дело с маятниковой, двухканатной однопролетной отвальной грузовой подвесной канатной дорогой. Лично я, таких еще не видела, но все бывает в первый раз.
Рассмотрим все по порядку.



Короткая справка:
Данный девайс был обнаружен на шахте «Заречная» (бывшая Великомостовская № 7).





Это угледобывающее предприятие в с. Силец (Сокальський район, Львовская область, Украина).
Шахта введена в эксплуатацию в 1970 году. В 2001 году была переименована в «Заречную». Интернет говорит, что шахта остановлена в 2012 году. Но угольные склады на ее территории выглядят довольно таки рабочими.
Может остановлена частично, достоверно не известно.

















Сама же канатная дорога брошена. И явно не используется в виду отсутствия некоторых ключевых моментов конструкции.





Из чего же собственно она состояла и как работала:

Основными частями канатной подвесной дороги являются: погрузочная станция (загрузочное устройство), мачта, несущий и тяговой канаты, разгрузочное устройство и подвижной состав (вагонетка).





Как уже упоминалось в названии поста, наша канатка попадает под такую классификацию: отвальная, маятниковая, однопутная, однопролетная, двухканатная.
По порядку.

1. Отвальная:
Данная канатная дорога использовалась для образования отвала.
Породный отвал — это техногенный массив, формируемый на специально отведённой площади из горных пород, получаемых в процессе разработки месторождения.





При одной концевой мачте образуются коноидальные отвалы. Наш отвал потом конечно раскатали, уплотнили и упрочнили, для повышения устойчивости, например.








2. Маятниковая:
В маятниковых канатных дорогах по несущему канату передвигается толь¬ко одна вагонетка, которая осуществляет возвратно-поступательное движение между погрузочной станцией и местом отвала. Такие дороги применяются в основном при небольших расстояниях перемещения и малых объемах 190 т/ч обслуживаемых грузопотоков.
Канатные дороги так же бывают с кольцевым движением, при котором вагоны перемещаются по двум параллельным линиям подвесного пути всегда в одном направлении.





3. Однопутная:
Маятниковые канатные дороги подразделяются на одно- и двухпутные;
Однопутная дорога имеет один несущий канат, тут все просто.
В двупутном случае, вдоль трассы навешены два несущих каната и две вагонетки по одной на каждом канате. Они соединены с общим тяговым канатом и расположены так, что когда одна вагонетка находится на погрузочной станции, другая находится на разгрузочной.








3. Однопролетная
Ну тут как бы все понятно





4. Двухканатная
Двухканатные подвесные дороги имеют тяговый и несущий канаты. Вагонетки катятся по неподвижному несущему канату, а приводятся в движение тяговым.
На одноканатных дорогах вагонетки соединены с канатом и перемещаются вместе с ним.





Вот чего не стало у нашей канатки так это тягового троса. Два шкива на мачте тоскуют в одиночестве. Вагонетка скатилась в самый низ и уже, наверное, никогда не поднимется.








С классификаций разобрались, теперь больше по принципу работы и устройству.








Погрузочные станции канатных дорог имеют устройства для погрузки вагонеток: затворы, дозаторы, питатели, возможно загрузка осуществлялась вручную, точно сказать не могу.





Несущий канат.
Закрепление в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой.








Однако:
а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета;
б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется;
в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию.

Поэтому иногда заякаривают оба конца каната.
Решение о способе крепления каната принимается для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.





По несущим канатам перемещаются вагонетки, которые при помощи сцепных приборов автоматически при¬крепляются к подвижному тяговому ка¬нату. Этот канат получает движение через привод от двигателя, установленного на одной из конечных станций, а на дру¬гой станции канат огибает шкив грузового натяжного устройства.





Вагонетки типовых подвесных канатных дорог изготовляют с опрокидным кузовом на двух или четырех колесах, каждая пара. В нашем случае имеем вагонетку с донной разгрузкой (дно кузова имеет разгрузочное отверстие, закрываемое секторным затвором) на четырех колесах.





Основными частями вагонетки являются. хо¬довая тележка, подвеска, кузов и зажимной аппарат, который сжимает тяговый канат под действием собственного веса кузова с подвеской или принудительным путём.





Про то, как производилась разгрузка вагонеток можно долго говорить, есть множество способов и запатентованных разгрузочных механизмов. По нынешнему состоянию канатной дороги, сложно судить какой именно метод использовался.





В основном разгрузка вагонеток с навалочным грузом производится автоматически во время движения их по несущему канату — посредством передвижных упоров, о которые ударяется защёлка, удерживающая кузов от опрокидывания или раскрытия.

Но вот упоры бывают разные.

1.





Описываемый упор для разгрузки вагонеток подвесных дорог, отличается от известных тем, что он выполнен подвижным по канату на роликах и соединен с опорой канатной дороги тросом, изменение длины которого определяет положение упора. Такое выполнение упора позволяет изменять места разгрузки вагонеток .

2. двухрамный опрокидыватель




От опрокидывания кузов удерживается рычагом. Ось враще¬ния кузова смещена относительно его средней оси на 20—25 мм, Вследствие чего прн набегании рычага на неподвижный упор, установленный в месте разгрузки, рычаг откидывается и кузов опрокидывается.

3. Еще один интересный механизм разгрузки








Канатные подвесные дороги имеют преимущества по сравнению с наземной рельсовой откаткой — мало зависят от рельефа местности, могут пересекаться с наземными коммуникациями, не требуют затрат труда на поддержание путей и передвижку разгрузочных ферм.
Главный недостаток канатных дорог — большие капитальные затраты на сооружение высоких стальных мачт.











Немножко видов с верхушки мачты














Все.
Если что не так, исправьте.





Смотрите также:

про эту же отвалообразующую мачту в журнале у Девовера

Еще о Львовской области

Шахты


Июнь 2014.


Tags: Заброшка, Карьер, Копры, Львов и обл., Шахты
Subscribe

  • По азимуту на Народичи

    #Карантинные_хроники Как следует из названия, маршрут был простой - по азимуту на Народичи. Так и двигались: Новое Залесье – Песковка…

  • Декорации.

    Старинные пустынные улочки, дух прошлого века, тишина, идиллия... Скрип покачивающийся где-то старой качели, завывание ветра в брошенном дворе, стук…

  • Ямполь

    Населенных пунктов с одноименным названием много по Украине. Винницкая, Львовская, Сумская, Донецкая, Хмельницкая, Черкасская области… все они…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments