15 January 2019 @ 11:24 pm
Плато Диенг (Dieng Plateau) – идеальный мир для овощей
Диенг - в переводе обитель богов – место священно для индуистов. В восточной части плато обнаружены древнейшие индуистские храмы XVII-XVIII вв. По преданию, их было построено около четырехсот, поэтому равнина и получила свое название. До наших дней сохранилось только восемь храмов.

Диенг – это район (кальдера), сформировавшийся от взрыва некогда большого вулкана Прау (Prau) с многочисленными остатками вулканической активности - кратерами, горячими источниками, цветными озерами и… огородами.

Диенг - это местность, где производят больше всего картошки в Индонезии, здесь достаточно прохладный климат для ее выращивания, и при этом настолько тепло, чтобы собирать по 4 урожая в год. Здесь же выращивают морковку, капусту, помидоры и прочие овощи, завезенные голландскими колонизаторами.

По уже начавшейся традиции доехали мы до плато часа в два ночи. Последние километров 50 ехали в полной темноте по горному серпантину. Крутые повороты, отвесные стены, обрывы слева, и хоть глаз выколи, темнота. Ну и хорошо, хоть не так страшно было.

Дальше нужно было решить вопрос с ночевкой, вернее вопрос где доспать оставшиеся несколько часов до утра. Все закрыто все спят, гестхаусы уже не вариант, хотя мы и не планировали там останавливаться. На карте мы нашли обозначение кемпинга, вот и направились туда...
Ночь, какие-то нереальные подъёмы очень узкой дороги, потом она то ли закончилась, то ли перешла в дорогу для мопеда... не проехать... Оставляем машину, идем смотреть что же за кемпинг отмечен на карте...
Разочарование, вместо ожидаемых мест под палатку, мы видим несколько домиков со всех сторон, окруженных огородами. Где-то рядом горит мусорка и ветром дым несет именно на кемпинг. В общем нет, поехали дальше искать место под палатку...
Ехали долго, вверх, дороги нет совсем, хорошо, что темно...
Вот сейчас... сейчас закончатся огороды, будет какая-то опушка и мы разобьем там лагерь...
Может за тем поворотом? ...
Но огороды так и не закончились.
Ну что ж, ставим палатку прямо между грядками с картошкой. На огороде я еще не ночевала)))
И вот наш лагерь высоко на горе, внизу светится город, справа луна, в тарелке подгулявший ананас в кружке ром (для дезинфекции) ...

Утро.
Проснулись мы в 5 утра от того, что взошло солнце и стало безжалостно выкуривать нас из палатки, хоть находимся мы и высоко... но жарко все равно нереально.
Открыли палатку... и увидели... Картошку...

Куда ни глянь, везде огороды. Все склоны гор, которых там не мало усеяны грядками. Сложно заметить хотя бы один свободный клочок земли. Да, разноцветные многоугольники – это все овощи, которые индонезийцы умудряются выращивать под неимоверным углом наклона. Повсюду, террасы-ступеньки, все свободные места засажены чем-нибудь, даже на крутейших вулканических склонах, где порой и пройти то сложно они умудрились смастерить грядки. Очень впечатляюще.

Так вот, в 5 утра, когда мы открыли палатку...
Кроме грядок мы увидели их, местных селян индонезийцев. Они уже во всю работали на огородах. Поливали, пололи, носили удобрения, что-то копали, что-то жгли, и все это в небольшой близости от нас. Каждый на своем участочке, на определенной грядке.
Проходившие мимо нашего лагеря, не могли просто пройти мимо, каждый останавливался, что-то долго говорил, на местном наречие (про английский понятное дело тут даже и не слышали). Нам что-то рассказывали, долго показывали, махали руками (но вроде как не угрожающе, а так, в порядке диалога). Самые настойчивые заглядывали в палатку и даже открывали ее, когда у нас еще была надежда спрятаться от сотен глаз. В общем... нужно было срочно валить, не дожидаться хозяина нашей грядки.

Еще немного про плато.

Размер его около 15 километров в диаметре. Высота чуть-чуть за 2000 метров, средняя температура круглый год около 16-18 градусов. Плато Диенг достаточно густо населено, это настоящая житница Центральной Явы, поставляющая овощи миллионам человек.
Как уже говорилось ранее, плато – это кальдера, образовавшаяся в результате извержения супервулкана. Благодаря вулканическом пеплу, древним озерным отложениям и идеальному климату, земля здесь очень плодородна. Урожай овощей собирают аж по 4 раза в год.

Сельскохозяйственная Ява с рукотворными ступенчатыми полями невероятно красива.

Но тут есть на что посмотреть и кроме огородов.
Достопримечательности (которые мы посетили) представлены в хронологическом порядке.

Batu Ratapan Angin
Это смотровая площадка на красивейшее зеленое кислотное озеро и плато. Вход на гору платный, вход на мостик платный, вход к смотровой площадке платный. Это уже как-то ну совсем слишком. Поэтому заплатив только за первый вход, пофоткались с ближайшего обрыва. Вид тоже красивый.
Стоимость:
5 000 (0,36 $) парковка
30 000 (2 $) главный вход на площадку за двоих

Озеро Варна (Telaga Warna)
Как по мне, это одно из самых классных мест на плато, вернее самое классное. Именно из-за него (ну и из-за огородов) стоит приехать на этот край света.
Telaga Warna, в переводе означает цветное озеро, и оно действительно цветное. А все потому, что озеро содержит в большом количестве серу и меняет цвет воды в зависимости от погоды. В солнечные дни воды озера поражают зрителей разнообразием цветов: от бледно-голубого до насыщенно-зеленого. И нам повезло, мы насладились всеми красками сполна.

Вода в озере местами пузырится из-за выходящих из-под земли сернистых газов.

Как говорит интернет, водой из озера местные жители поливают свой урожай. И как они утверждают, овощи действительно растут лучше.

Стоимость посещения:
107 500 (7.6 $) в будний день для иностранцев
157 500 (11.25 $) в выходной для иностранцев с человека.
12 500 и 15 000 для местных соответственно.
Но мы прошли бесплатно. Вычитав заранее обходные пути и местонахождение дырки в заборе (пройти от ворот влево несколько сот метров и пробраться через кусты). Пробрались без проблем. Погуляли, выходить решили тем же путем, что б не палится, белых то там особо нет. А с красными косичками да в красной юбке... вообще никого, могут вычислить. На выходе уткнулись в охранника, который увидел, что мы идем в кусты, и любезно предложил нам выйти через запасные ворота. Хух.

Далее, левее дырки в заборе, мы нашли еще одну тропу в начале которой стояла касса (ларек). Решили пробраться туда. Нас отловили и попросили заплатить за вход. Вход куда, пока не понятно, но
Стоимость: 15 000 (1 $) за двоих.
После долгого подъёма мы оказались на другой смотровой площадке (вид на то же озеро, но с другой стороны) и намного круче прежнего.

Неимоверным плюсом этого места является незатейливая качелька по пути подъёма.
Это нереальные ощущения, когда ты катаешься на очень ненадежной конструкции, а под тобой огромный обрыв, но вид вокруг захватывающий.
Это было лучшим впечатлением дня.

Далее был завтрак на парковке (стоимость 5 000 за парковку) и....

Храмовый комплекс Арджуна (Arjuna Temple).
Стоимость билета: 60 000 (4$) за двоих. Для местных, как и везде в два раза дешевле.
Всего на Плато Диенг 8 храмов, датируемые 8-м веком, это все что сохранилось до наших дней. Самой крупной группой, да и самой сохранившейся является комплекс Арджуна. На стриженой зеленой лужайке расположилось 5 однотипных храмов.

Храмовый комплекс Gatotkaca
Стоимость билета: бесплатно
Группа Gatotkaca находится неподалеку от Арджуна, чуть южнее. Комплекс также состоял из 5 храмов: Gatotkaca, Setyaki, Nakula, Sadewa, Gareng. До недавнего времени “жив” только храм Gatotkaca, остальные – только в качестве руин.

Кратер Sikidang (Сикиданг)
Стоимость:
Посещение кратера входи в стоимость билета к храмам Арджуна, поэтому можно считать бесплатно.
Кратер представляет из себя бурлящее серное озерцо, окутанное клубами пара, а вокруг выжженная территория с торговыми палатками и местами, заготовленными под селфи. Серая жидкость весело булькает, источает тепло и уже знакомый всем аромат.

Как я уже сказала, все подходы к кратеру оккупированы торговцами. Мы пришли под вечер, поэтому половина ларьков была закрыта, но и тех что оставались нам хватило что бы оценить все разнообразие продукции представленной покупателям.
Куча наименований разных чипсов, снеков и непонятных вкусняшек.
Сувениры, сера, чего только нет.

Кстати из-за того, что мы пришли под вечер, туристов тоже почти не было.
Профит.

Можно забраться на ближайший холм, чтобы обозреть всю округу с высоты.

Отсюда же видно и гоночную мототрассу, недавно сделанную рядом с кратером Сикиданг. Спортсмены как раз завершали свои покатушки.

На этом мы закончили осматривать плато. Но если у вас будет больше времени, можно продолжать еще долго. В районе плато Диенг хватает интересных мест. К примеру, тут есть два водопада, еще несколько озер, горячие источники и грязевые бассейны, вроде как обладающие целительными свойствами. Вулканические процессы на плато продолжаются до сих пор, поэтому можно посмотреть еще больше кратеров, фумарол и других лужиц заполненных кипящей грязью.

Что еще нужно обязательно увидеть, попробовать, купить на плато, так это местные экзотические фрукты Carica (карика) и Tamarillo, говорят их больше нигде нет.

Карику относят к семейству папайи, поэтому некоторые так и называют папайя-карика.
Фермеры на плато садят карику на краю своих огородов, так что чаще его встретишь на обочине узкой сельской дороги между огородами.

На деревьях она зеленая (недозрелая). В спелом виде – желтого цвета. Купили одну на пробу в сыром виде. Как ее кушать, так и не поняли. Семена вкусные кисло-сладкие, а вот сам плод горчит и вообще очень гадкий на вкус. Что из этого нужно есть непонятно.

Уже потом, только в Киеве мы узнали, что обычно в сыром виде фрукт не едят, а только делают из него сладкие консервы (консервы мы тоже попробовали). Местные нарезают их и консервируют в сахарном сиропе — получается и напиток, и консервированный фрукт — и продают в индивидуальных упаковках — очень вкусно, но на что похоже, непонятно. Говорят, производство полностью ручное, и его можно где-то там посмотреть, но мы не нашли.
Еще есть фрукт Tamarillo (на фото красного цвета), продается там же, делается так же, но в сыром виде уже вкусный.

Все.
Вот такое вот интереснейшее плато с карликовыми курочками и петухами.

все цены указаны на 2018 г

Точка на карте

Еще об Индонезии
Трейлер
Вулкан Тангкубан (Tangkuban Perahu)
Зеленый каньон (Green Canyon)
Индийский океан
Kawah Putih (Белый кратер)
Прамбанан
Мадакарипура
Grojogan sewu (Водопад обезьян)

Все об Индонезии в этом журнале.

Сентябрь 2018

Buy promo for minimal price.

maxiwell83maxiwell83 on January 17th, 2019 12:42 pm (UTC)